Оппоненты политики Путина как раз и хотели,  чтобы все решения Кремля были скоординированы с мировым сообществом -  очень здравым, справедливым и... очень зависимым от сегодняшнего  планетарного лидера. Все должны идти в фарватере того направления, в  котором движутся Соединённые Штаты, - об этом ещё неоднократно говорил  знаменитый идеолог внешней политики США Збигнев Бжезинский.  Довольно самонадеянно. И удивляться, что находятся те, кто этой точке  зрения возражает, как минимум несерьёзно. Ну дальше - у кого сил  хватит...
Ничего катастрофического в санкциях я не вижу: Россия получила  уникальную возможность доказать самой себе, что она независима.  Справимся мы с этим или нет - это вопрос второй. Но шанс получен.
- Среди либералов много разговоров: мол, Путин слишком «закручивает гайки», свободой в России сейчас и не пахнет... 
- Человек к хорошему быстро привыкает. Я бы хотел людей, которые  говорят, что сейчас стало гораздо несвободнее, чем раньше, привести в  здание Театра эстрады. Это знаменитый Дом на набережной. И показать им:  рядом с квартирами там по сей день сохранились пространства, где сидели  люди, подслушивающие, о чём говорят жильцы... 
Нужна ли нам сильная рука? Если разбираться в этимологии слова, то  «демократия» - это «власть народа». Если этот демос - народ -  подавляющим большинством голосует за Путина, то почему те, кто хочет,  чтобы Путина не было, считают себя демократами?! Мы - страна с  многовековыми традициями, с многовековыми амбициями. Россия как Россия  перестанет существовать в тот момент, когда она от амбиций откажется.
Несвобода внутри
- Я правильно понимаю: вы не верите в демократию в России?
- Сначала нужно изменить менталитет человека, выросшего, живущего в России и похоронившего всех своих предков на этой земле...
А по поводу демократии... Цель любой власти в любой точке земного  шара - сама власть, в какие бы фантики это ни заворачивали. Если вы  думаете, что у меня есть радостные иллюзии по поводу пути, по которому  движется высокоразвитое и очень богатое государство под названием  Соединённые Штаты Америки, то это не так. И то, что происходит сегодня в  Европе в связи с беженцами, - тоже не повод для зависти. У каждой  медали две стороны. Конечно, прекрасно, когда у твоих знакомых дверь в  дом открыта денно и нощно. Можно зайти, выйти... Но что сделают эти  хозяева, когда обнаружат, что сегодня у них вынесли одно, завтра -  второе? Повесят замок. Если замка не хватит, поставят охрану. Люди,  которые критикуют нашу власть за отсутствие демократии, свою квартиру  зачем-то закрывают. Почему они не поступают, как Андрей Дмитриевич Сахаров,  царство ему небесное? У него дверь была открыта, и это был не результат  склеротических явлений, а позиция. Он говорил: «Зачем мне закрываться? Я  всё равно открою, если постучат».
- Писатель Юрий Поляков сказал о наших либералах: мол, они создают Кремлю проблемы за то, что сами не в Кремле. 
- В словах Полякова есть очень большая доля истины.  Они либералы прежде всего потому, что находятся в оппозиционном стане.  Самые большие проблемы ведь начинаются у человека в момент, когда он  входит в тот кабинет или в те хоромы, которые ему снились… Ещё недавно  он кричал на митингах что-то такое противовластное, и вот он оказывается  на «этом» посту. И начинается тяжёлая ежедневная работа. Он не  понимает, с чего начинать, не осознаёт объём и глубину проблем, которые  сваливаются на него. Мне это напоминает мужчину, который делает всё,  чтобы уговорить женщину отдаться. Он счастлив, что наконец находится в  интимной связи с объектом своего желания. И в момент оргазма этот  человек не задаёт себе вопрос, какое количество обременений упадёт на  него, когда он станет отцом. Вроде демократическим путём всё сделано, по  обоюдному согласию легли в постель и через 9 месяцев родили ребёнка.  Вот только, получая удовольствие в «тот» момент, он даже не предполагал,  как потом осложнится его жизнь. Прошу прощения за такое сравнение...
Мера ответственности государственного деятеля - судьбы десятков  миллионов людей. Я когда-то Президенту России сказал, указывая на его  кресло, что и дня не захотел бы провести на его месте. Ни дня!
Мы лишь гости
- Геннадий Викторович, а как не впасть в панику от всего происходящего?
- Меня очень поддерживает изучение истории. Когда ты погружаешься в  это, когда много узнаёшь, то перестаёшь ужасаться и удивляться. А как  только ты перестаёшь ужасаться и удивляться, у тебя настроение  выравнивается. Ты лучше себя чувствуешь. Человек думает, что всё в этом  мире началось ровно в тот момент, когда он родился. Нет, ты здесь  ненадолго, как в том анекдоте про тёщу: «Что, даже чаю не попьёте?»
- А лично вы где черпаете позитив?  
- Я 45 лет женат на одной женщине и считаю, что Господь мне послал больше, чем я у него просил.
Моя дочь вызывает у меня глубочайшее уважение как человек, серьёзно занимающийся творчеством. В настоящий момент Алиса пробует  себя в качестве кинорежиссёра, снимает фильм. На любую её работу я  смотрю как строгий зритель. Поэтому никакого умиления у меня нет - есть  гордость, радость, уважение за то, что она проживает самостоятельную  жизнь, почти не прибегая к помощи. Да и я в профессии реализовался  настолько, что в свои 70 лет могу сказать: жизнь прожил не зря.
Раз уж мы заговорили о позитиве... Знаете, надо открывать утром глаза  и удивляться, что ты ещё здесь, в гостях, что тебя никто не выгнал. Чем  раньше привыкнешь к этой мысли - о том, что ты в этом мире временно, -  тем лучше тебе будет.
 	 		Досье	
 	 		Геннадий Хазанов. 
 Родился в 1945 г. в Москве. Актёр, общественный деятель, руководитель  Театра эстрады. Лауреат Госпремии. Награждён орденом «За заслуги перед  Отечеством» трёх степеней. Дочь Алиса - балерина, хореограф.